Список дополняется по мере поступления новых вопросов. Если вы несогласны с каким-то из ответов, напишите об этом администрации - возможно, мы что-то не учли.

Основные понятия

Куда я попал?

Это ролевая по мотивам сеттинга Мир Тьмы: Подменыши. Именно "по мотивам", т.к. за основу мы брали только первую книгу цикла, разбавленную некоторым хэдканоном - о нем ниже.

Ниже приведены наиболее часто используемые среди подменышей термины и выражения.

Аркадия — земля фей; родина всех фэйри Грезы.

Банальность  — неверие смертных, которое воздействует на подменышей и их глэмор.

Бедлам  — разновидность безумия, которое обрушивается на подменышей, слишком далеко уходящих от смертного мира.

Ближняя Греза — королевство мечтаний, в которое легче всего попасть с Земли, обычно с помощью тродов.

Вуаль — химерическая одежда, наряд и/или драгоценность.

Глэмор — жизненная энергия Грезы; источник магии подменышей.

Глубокая Греза — самые дальние пределы Грезы. Именно там находятся самые могущественные Королевства Грез, подобные Аркадии.

Греза  — воплощение коллективных грез и мечтаний человечества. Подменыши часто отправляются туда, как в поисках приключений, так и для сбора самой материи грез, которую можно использовать для создания химер.

Дальняя Греза  — в Дальнюю Грезу можно попасть только через Ближнюю Грезу. Многие Королевства Грез расположены там.

Даунтэйн — охотник на фэйри, сильно развращенный Банальностью.

Искусства  — методы придания формы глэмору, в том числе магия.

Кит — Все подменыши определенного рода или расы. Кит определяет природу облика и души фэйри.

Китэйн  — так подменыши называют сами себя.

Кризалис — Рассвет сознания феи, великое пробуждение природы подменыша.

Облик Феи (истинный облик)  — волшебная сущность подменыша, видимая только другим подменышам и зачарованным существам.

Троды — магические врата и дороги фэйри; некоторые ведут в иные фригольды, другие - в саму Грезу.

Подменыш  — фея, которая приняла смертный облик для того, чтобы выжить на Земле.

Смертное Обличье  — человеческое тело подменышей. Именно так смертные видят фэйри.

Туманы — метафизическая занавесь коллективного неверия людей. Туманы несут ответственность за следующее: 1) Тенденцию смертных забывать о воздействии глэмора и присутствии подменышей спустя очень незначительное время; 2) Тенденцию отравленных Банальностью подменышей забывать свои прежние жизни.

Фея, Фэйри  — существо, которое происходит из Грезы (хотя оно может и не являться ее обитателем в данный момент).

Фригольд  — место, наполненное глэмором. Для всех подменышей важно то, что фригольды представляют защиту от Банальности - во всяком случае, на некоторое время.

Химера  — частичка мечтаний, ставшая реальностью; в большинстве случаев невидимая смертными, химера является частью зачарованного мира. Химеры могут быть как предметами , так и существами.

Источник

Вопросы по китэйнам

Сколько живут китейны?

В нашем хэдканоне форума - столько же, сколько и обычные люди. С поправками на болезни, несчастные случаи и т.д.

Обязательно ли китэйн должен обладать всеми характерными чертами своего кита?

Нет, описание, данное в матчасти, лишь примерное. Однако китэйн должен в той или иной степени ему соответствовать.

Что такое истинное имя китэйна?

У подменышей два имени: человеческое, которым они представляются в мире смертных и истинное, имя самого подменыша, рожденного в человеческом теле.

Можно ли через кит потерянных воплотить такое существо как русалка, например?

Да, можно, но помните, что на этих китэйнов также будут действовать общие правила. Русалка сможет без ограничений перемещаться под водой, но ровно до тех пор, пока не встретит дайвера без воображения. В таком случае она просто тут же умрет от нехватки воздуха или перепада давления. Ходьба по суше же для нее постоянно будет представлять огромную проблему, растворение в Банальности, поскольку она будет вынуждена временно отвергать истинную часть себя - хвост.

Что означает характеристика благой/неблагой?

Китэйны делятся на благих и неблагих, исходя из их поступков и мотиваций к этим самым поступкам. При одинаковых целях причины, по которой благие и неблагие китэйны делают то или иное, обычно различаются. Например, сатир, помогающий человеку преодолеть творческий кризис из спортивного интереса - неблагой, благой же - тот, кто делает это из сочувствия или желания помочь личности раскрыться. С более подробным описанием Вы можете ознакомиться здесь.

Как воспринимают этот мир китэйны?

Подменыши воспринимают мир и составляющие его вещи с позиции фей, и оттого все вокруг них более ярко, более волшебно и невозможно, чем то видят обычные люди. Столовые ножи могут оказаться серебряными кинжалами, а дерево - дремлющим порождением грез, руки которого подняты к небу, а ноги утопают в теплой земле. Также не стоит забывать о том, что Банальность влияет на китэйнов в той же степени, что и Греза. Так, например, двухметровому троллю придется на время (с риском для жизни) поддаться обыденной реальности, чтобы залезть на сиденье "жука".

Как китэйны выглядят для людей и других китэйнов?

Человек видит китэйна в человеческом облике, но китэйн может показать ему истинный, если того пожелает. Китэйн видит в другом китэйне собрата, хотя по желанию может наблюдать его в любом из двух обликов. Скрыть сущность китэйна можно только с помощью соответствующего заклинания или артефакта.

Могут ли китэйны менять химерическую одежду по прихоти?

Да, если эта простая одежда или украшения, не обладающие особенными свойствами, китэйн может сменить вуаль по собственному желаю, просто сформировав ее из глэмора. Если же речь идет о доспехах или оружии, то подобные вещи приобретаются у соответствующих мастеров.

Могут ли китэйны вспомнить свои предыдущие жизни?

Китэйн может не помнить ничего, а может и вспомнить одно или несколько своих прошлых воплощений. Это может происходить как в виде постоянного дежа вю в местах, известных вам по вашим прошлым жизням, так и в виде сознательных и полноценных воспоминаний о вашей бытности кем-то другим. Фактически, это значит, что ваш персонаж (и, следовательно, вы, как игрок) знает кое-что обо всем, что скрывается в его мертвых воспоминаниях. Вы можете найти дорогу в родном городе вашего предыдущего воплощения или отступить от вашего бывшего убийцы, даже не догадываясь, почему вы это делаете.
В очень редких случаях китэйн может иметь ясную, хотя и нарушенную цепь воспоминаний, ведущую даже в Мифическую Эру или дальше.

Как холодное железо влияет на китэйнов?

От соприкосновения с холодным железом большинство китэйнов испытывает только боль, а при длительном контакте медленно растворяется в Банальности. 
Однако некоторые китэйны могут иметь аллергию на железо. Когда холодное железо касается их кожи, ощущения сравнимы лишь с прикосновением раскаленной стали. Растворение в Банальности в таком случае происходит гораздо быстрее.
И лишь в очень редких случаях китэйны могут иметь сопротивляемость. Холодное железо на таких подменышей не оказывает никакого физического воздействия. Они могут прикоснуться к нему и не испытать ни всепоглощающей боли, ни вообще какого-либо дискомфорта. Тем не менее, постоянное соприкосновение с этим металлом будет вызывать растворение в Банальности. Фактически эта способность является палкой о двух концах, так как китэйн не сможет понять, сел ли он ненароком на скамейку из холодного железа или не пытается ли перелезть забор, сделанный из этого прóклятого металла.

Остаются ли на истинном облике китэйна шрамы от ранений, или же он может полностью восстановиться?

Несущественные повреждения могут зажить без следа. Однако если часть вашего облика феи была серьезно повреждена, то теперь ее просто не существует, и этот изъян является постоянным. Например, если вы лишились химерической руки, то в результате вы не сможете трогать этой рукой химерические предметы.

Что будет, если постоянно находиться во фригольде?

Как вредно для китэйнов чрезмерное воздействие Банальности, так же опасен для них и переизбыток глэмора. Данное явление называется Бедлам, подробнее о нем можно почитать здесь. Ввиду же того, что фригольды - места, сверх меры насыщенные глэмором, длительно пребывание в них может отразиться как на психике, так и на мировосприятии китэйна. С другой стороны, пребывание во фригольде значительно замедляет старение подменыша.

Можно ли увидеть подменыша на фото?

Сущность китейнов не отображается на фото и видеосъемке. Понять, что подменыш - именно подменыш можно только "в живую".

Вопросы по химерам и химерическим предметам

Кто может создавать химер и как?

Неодушевленные химеры (доспехи, оружие, артефакты с особенными свойствами) создаются специализирующимися на этом мастерами, хотя в редких случаях возможно их спонтанное возникновение при сильном всплеске глэмора - например, во время Кризалиса.
Одушевленные химеры в большинстве случаев появляются случайным образом, порожденные детскими фантазиями или сильными переживаниями. Некоторые мастера умеют приручать химер, хотя процесс этот очень сложен, а его результаты - непредсказуемы.

А могу ли я создать сотню говорящих химер-тараканов и шпионить за всем городом?

Нет. Как уже было сказано, процесс создания химер крайне сложен, а результат непредсказуем.

Могут ли химеры взаимодействовать не только с химерическими предметами, но и с реальными?

Да, но только в том случае, если поблизости никого нет, либо есть только китэйны и/или творческие люди с развитым воображением. Например, химера не сможет ничего сделать в офисе, полном уставших клерков, но учудит что-нибудь в полном воображения театре: откроет дверь, скинет вазу или даже покажется на глаза людям.

Могут ли обычные люди видеть химер?

В очень редких случаях химера может быть подобно китэйну заключена в живое существо. Тогда люди видят ее реальный облик. Например, бравый боевой скакун ши может скрываться в облезлой бродячей собаке.
Неодушевленные химеры также могут быть заключены в реальные предметы, но это достаточно трудоемкая работа.

Вопросы по Грезе

Где находится Аркадия и можно ли ее найти, не зная пути заранее?

Аркадия, одно из множеств Королевств фэйри, находится в Глубокой Грезе, путешествия по которой смертельно опасны. Китэйны, живущие в реальности, не знают путей, ведущих к ней. Однако же фэйри, живущие в Аркадии, могут иногда посещать реальный мир и даже уводить людей или китэйнов в Аркадию.

Можно ли совершать путешествия по Грезе?

Путешествия по Грезе возможны, но пожелавшему отправиться в путь китэйну стоит учесть все возможные опасности этого предприятия. Большинство китэйнов путешествует по Ближней Грезе - наиболее близкой к королевству Земли и безопасной для подменышей. Дальняя и Глубокая Грезы куда больше наполнены глэмором и, как следствие, опаснее для неосторожного странника. Чтобы попасть в Глубокую Грезу, необходимо сперва преодолеть ведущие в нее врата из Грезы Дальней. Таких врат существует великое множество, и все они преграждены загадкой, стражем или кодом, оставшимся на них со времен пребывания здесь ши.

Общие и технические вопросы

Как убрать уведомления форума, мигающие во всех вкладках?

Два способа. Первый: заходите в раздел "Уведомления" и обновляете (клавиша F5) страницу до тех пор, пока там не отобразятся галочки "уведомлять при...", снимаете все галочки, сохраняете. Второй: заходите на форум через Internet Explorer и делаете тоже самое, но только без десятиминутных обновлений страницы.

Есть ли на форуме иные миры по сеттингу Мира Тьмы?

Нет. Сеттинг Мира Тьмы слишком обширен, а наша ролевая - недостаточно вместительная для всех его обитателей.

Что делать, если форум не дает зарегистрироваться или подать анкету? Говорит, что мои действия похожи на "действия ботов".

К сожалению, это непоправимые платфоменные глюки. Оставьте в гостевой свои контакты, мы с вами свяжемся, зарегистрируем вам аккаунт и создадим тему для анкеты с вашего профиля. В будущем вы, вероятно, просто не сможете открывать новые темы (наверняка открыть эпизод сможет ваш соигрок), однако писать сообщения во все открытые темы вы сможете свободно.

У меня не отображается часть дизайна

Если у вас установлен Adblock - возможно, дело в нем. Просто отключите его для данного домена, никакой мешающей рекламы у нас и так нет.